Глава АРФП Виктор Дмитриев: я за то, чтобы полномочия Росздравнадзора усилили во всех отношениях, а вопрос разделения не своевременен
Недавно в СМИ появились заявления главы Фонда «Здоровье» Эдуарда Гаврилова, предлагающего перевести Росздравнадзор в подчинение Правительству РФ якобы для более объективного контроля за модернизацией здравоохранения и борьбы с «министерским давлением».
Данное предложение встретило неоднозначную реакцию отраслевого сообщества.
Свое видение сложившейся ситуации в комментарии нашему агентству изложил генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.
Речь о необходимости укрепления Росздравнадзора с точки зрения полномочий, кадрового состава, финансовой составляющей, материально-технического обеспечения идет уже давно, но разговор об отделении от Минздрава возникает впервые. Исторически оба ведомства были вместе, и в связи с этим возникают определенные сомнения в плане реализации этого предложения. Связаны они с тем, что у Минздрава нет территориальных органов, а у Росздравнадзора есть. По этой причине может начаться неразбериха в плане полномочий. Поэтому надо взвешивать все эти предложения, обсуждать, смотреть и юридическую подоплеку и, соответственно, реалии сегодняшнего дня.
Если вспомнить закон о техрегулировании, то можно четко распределить функции по ведомствам. Условно говоря, Министерство должно отвечать за политику и нормотворчество. Службы должны отвечать за контроль и надзор, а Агентства должны отвечать за непосредственно реализацию.
Но конфигурация эта долго не прожила. И в системе здравоохранения мы сейчас сталкиваемся с тем, что например, Роспортребнадзор выведен из под контроля Минздрава, и ряд вопросов, которые необходимо решать в плане нормотворчества, из-за этого только усложнились.
Второй момент связан с тем, что регистрация лекарственных средств полностью перешла в Минздрав, хотя эта функция считается надзорной. При этом функция регистрации медтехники осталась у Роспотребнадзора. Поэтому мне кажется, что надо сначала в этой схеме разобраться.
Полностью поддерживаю идею усиления Росздравнадзора путем придания ему дополнительных полномочий и обеспечения нормативной базы, в частности, предусматривающей возможность неожиданных проверок. То есть, я за то, чтобы полномочия Росздравнадзора усилили во всех отношениях, но вопрос разделения на мой взгляд не своевременен.
Для нас эта информация о возможности разделения была неожиданной. Что касается усиления функций, то разговор об этом идет уже давно, и эту идею мы поддерживаем, поскольку и в Европе, и в Америке контрольные органы наделены большими полномочиями. У нас, по нашим подсчетам, контролем за производством и бизнесом занимается 7 федеральных ведомств.
Мы за то, чтобы все эти функции объединить в одних руках, чтобы у одного ведомства была возможность контролировать и российские производственные площадки, и зарубежные, а также выдавать легитимные документы. Сейчас же этот процесс достаточно раздроблен, и создает проблемы, прежде всего, для бизнеса. Соответственно эффективность таких надзорных функций сильно снижается.
Мы за усиление, но к этому вопросу нужно подойти взвешено.
Глава АРФП Виктор Дмитриев: я за то, чтобы полномочия Росздравнадзора усилили во всех отношениях, а вопрос разделения не своевременен
Russian Federation
Ответить
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Российская Федерация»
Перейти
- Фармацевтическая система качества
- ↳ Обеспечение качества
- ↳ Контроль качества
- ↳ Обзор качества продукции
- ↳ Управление рисками для качества
- ↳ Надлежащая производственная практика
- Персонал
- ↳ Общие требования
- ↳ Руководящий персонал
- ↳ Обучение
- ↳ Гигиенические требования к персоналу
- Помещения и оборудование
- ↳ Помещения
- ↳ Оборудование
- ↳ Квалификация оборудования
- ↳ Вода очищенная и вода для инекций
- ↳ Pure Steam
- ↳ Compressed air
- ↳ Прочие
- Документация
- ↳ Спецификации
- ↳ Производственная рецептура и технологические инструкции
- ↳ Инструкции по упаковке
- ↳ Протоколы производства серий и Протоколы упаковки серий
- ↳ Прочие
- Технологический процесс
- ↳ Технологические процессы
- ↳ Валидация процесса
- ↳ Валидация очистки
- ↳ Предотвращение перекрестной контаминации
- Контроль качества
- ↳ Надлежащая лабораторная практика контроля качества
- ↳ Документация
- ↳ Отбор проб
- ↳ Проведение испытаний
- Деятельность по аутсорсингу
- ↳ Требования GMP EU
- Рекламации и отзыв продукции
- ↳ Управление рекламациями и отзывом продукции
- GXP
- ↳ Надлежащая клиническая практика
- ↳ Good Distribution Practice
- ↳ Надлежащая аптечная практика
- ↳ Good Automated Manufacturing Pracice
- ↳ Система управления информацией лаборатории
- ↳ Производство и использование субстанций
- New pharmaceutical technology
- ↳ Изолирующие технологии
- ↳ Выдул наполненил запаял
- Новости
- ↳ Глобальные новости
- ↳ Европейский союз
- ↳ Украина
- ↳ Государственное регулирование
- ↳ Цены на лекарства
- ↳ Сертификация на соответствие требованиям надлежащей производственной практики
- ↳ Российская Федерация
- ↳ Государственное регулирование в Российской Федерации
- ↳ Фальсификация лекарств
- ↳ Республика Беларусь
- ↳ Казахстан
- ↳ Центральная Азия
- ↳ Грузия
- ↳ Китайская Народная Республика
- ↳ Индия
- ↳ Южная Корея
- ↳ Япония
- ↳ Северная Америка: США, Канада, Мексика
- ↳ Южная Америка
- ↳ Африка
- ↳ Австралия и Океания
- Работа
- ↳ Job offer
- ↳ Resume
- Публикации
- ↳ Книги
- ↳ Статьи
- ↳ Регистрация