«ГлаксоСмитКляйн» – компания и ее HR-бренд

European Union
Ответить
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

«ГлаксоСмитКляйн» – компания и ее HR-бренд

Сообщение News » 23 авг 2014 00:05

«ГлаксоСмитКляйн» – компания и ее HR-бренд
HR-бренд – это репутация компании-работодателя в глазах ее сотрудников и рыночной общественности. Но не только: инвестируя в репутацию отличного работодателя, компания обеспечивает себе внимание лучших на рынке сотрудников, а значит – работает на долгосрочную перспективу. О ценностях, лежащих в основе HR-бренда компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине, рассказала Варвара Касперович, региональный HR-менеджер «ГлаксоСмитКляйн» (GSK).
– «ГлаксоСмитКляйн» (GSK) – международная фармацевтическая компания с 300-летней историей и отделениями более чем в 100 странах мира. Деятельность всех функциональных подразделений, включая HR, мы строим на ценностях компании – честности, прозрачности ведения бизнеса, справедливости, уважении к людям и ориентации на пациента.
Хорошей иллюстрацией этим принципам служит тот факт, что 60% руководителей среднего звена буквально «выросли изнутри» – назначены по результатам внутреннего конкурса, или целенаправленного взращивания талантов внутри организации.
– Можете ли Вы проиллюстрировать результаты такого подхода – взращивания собственных талантов внутри компании?
– Ярким примером является генеральный директор GSK в Украине, выросший в компании с должности бизнес-юнит-менеджера. В настоящее время он назначен руководителем одного из структурных подразделений в штаб-квартире GSK в Великобритании.
Вот еще цифра, характеризующая результаты нашей кадровой политики: 50% топ-менеджеров работают с нами более 10 лет и прошли в компании путь от медицинского представителя, бренд-менеджера или регионального менеджера. На сегодня все коммерческие должности в управленческой команде в GSK в Украине представлены собственными, выращенными у нас талантами.
– Создавая HR-бренд GSK, Вы определенно заглядываете в будущее – каким оно будет?
– Наше будущее – это сегодняшние амбициозные и талантливые студенты. Поэтому мы рассматриваем вариант запуска в Украине программы интернатуры. Такая стажировка – это шанс проявить знания и лидерские качества, которые со временем позволят стать частью GSK.
В качестве пилотного проекта в 2013 г. такая программа запущена в подразделении «GSK Консьюмер Хелскер» в Украине.
– Чем их привлечь, иными словами, что помогает формировать и поддерживать бренд работодателя GSK?
– Главное – это вовлеченность. Мы стремимся, чтобы каждый сотрудник GSK в Украине чувствовал сопричастность к общему делу и понимал, какое влияние он оказывает на достижение наших бизнес-целей и результаты. Этому помогают различные программы и процессы. Например, для согласованности бизнес-задач, профессионального и личностного развития каждый сотрудник GSK составляет со своим руководителем индивидуальный годовой план работы. А с 2005 г. в GSK Украина успешно работает программа признания для сотрудников STAR, в рамках которой сотрудники ежемесячно получают признание коллег за выдающиеся достижения и/или ценностно-ориентированное поведение.
– Но легко ли развивать бренд работодателя в среде «продажников», для которых, как известно, ведущим мотиватором являются деньги?
– У сотрудников разного уровня существуют различные потребности и мотивирующие факторы, которые их привлекают и удерживают в компании. Мы стремимся мотивировать сотрудников не только оплатой труда. Мы создаем такие условия работы, которые привлекают людей из других компаний, удерживают таланты внутри компании, мотивируют и вдохновляют. Примерами могут служить современные и прогрессивные условия труда, возможности индивидуального графика работы, возможности профессионального и карьерного роста, высокая культура менеджмента и лидерства, основанные на ценностях GSK.
– Как можно в реальных условиях вдохновить сотрудников?
– Мы верим, что в этичном фармбизнесе одним из ключевых факторов мотивации является возможность положительного влияния на жизнь людей. Воплощая ценности GSK, мы реализуем программы корпоративного волонтерства – Pulse и «Оранж День».
В рамках программы Pulse любой сотрудник компании GSK во всем мире, пройдя предварительный отбор, получает возможность работы по своей специальности в требующих помощи неправительственных организациях. При этом за сотрудником сохраняется рабочее место и заработная плата, к тому же GSK оплачивает проживание на новом месте. В 2011 г. один из сотрудников GSK Украина по программе Pulse работал в международном реабилитационном лагере Барретстаун (Ирландия) для детей, выздоровевших после онкологических заболеваний.
– Но людям ближе и роднее ближний социум…
– Социальная акция «Оранж День» – это один полный рабочий день, который сотрудники посвящают сообществу, в котором они живут и работают. В 2013 г. акция прошла в Украине в 8-й раз. В ней приняли участие более 200 работников GSK Украина.
Еще одним проектом, который объединил в себе подходы компании GSK к благотворительной деятельности, а также сотрудничество и поддержку организаций пациентов, стало сотрудничество с ВБО «Центр Даун Синдром», направленное на реализацию совместных мероприятий для улучшения ранней помощи детям и людям с синдромом Дауна, и поддержки их семей.
– Но как можно оценить результаты таких тонких материй, как лояльность, вдохновение?
– Иллюстрацией эффективности нашего HR-бренда является исследование внутреннего климата компании: в 2012 г. мы получили очень оптимистичные результаты, вопреки нестабильности внешних рынков:
более 80% сотрудников подтвердили высокую степень вовлеченности и вдохновение, работая в GSK в Украине;
около 90% – подтвердили, что наши дела не расходятся с нашими ценностями;
более 70% – оценили своих прямых руководителей как настоящих лидеров.
Следующее исследование внутреннего климата в GSK будет проводиться в 2014 г. У нас будет возможность оценить прогресс и выделить зоны для развития, разработать план дальнейшего совершенствования.
Разделить внутренний бренд и внешнюю репутацию сложно. Мы живем не в изолированном мире. Сегодняшние кандидаты завтра становятся нашими сотрудниками. Поэтому мы должны быть последовательны в своих словах, действиях и решениях, как на внешнем рынке, так и по отношению к нашим сотрудникам.
Елена Биченок, «Фарма Персонал Review»

Ответить

Вернуться в «Европейский союз»