НДС на лекарственные средства

Ukraine

Какой налог на добавленную стоимость должен быть в Украине

0%
8
36%
5%
2
9%
7%
2
9%
8%
2
9%
10%
6
27%
15%
0
Голосов нет
20%
2
9%
 
Всего голосов: 22

Denis
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 июн 2005 22:21

НДС на лекарственные средства

Сообщение Denis » 08 июн 2012 13:45

В Украине давно обсуждается вопрос введения НДС на лекарственные средства.
НДС был разработан как налог, который стимулирует внутренние производство.
Нулевая процентная ставка НДС на лекарства приводит к тому, что лекарства, произведенные в Украине менее конкурентоспособны, чем импортные.
Меньшая конкурентно способность связана с тем что Украинские компании покупают товары и услуги в Украине в которые НДС включен таким образом лекарства произведенные в Украине содержат около 5% НДС. В тоже время импортные лекарства не содержат НДС, так как при экспорте НДС возвращается.
Таким образом, нулевая ставка НДС на ЛС приводит к стимулированию импорта.

В тоже время увеличение НДС приведет к росту цен.
Если будет введен 10 % НДС, импортные ЛС подорожают на 10%, украинские компании могут поднять цены на 5 % без потери прибыли.
В тоже время повышение цен приведет к реструктуризации рынка. Рыночная доля Украинских компаний увеличится, так как покупатели будут больше покупать дешёвые Украинские ЛС.

Предлагаю обсудить введение НДС на лекарственные средства в Украине.

Аватара пользователя
Alf
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 окт 2005 18:54

Re: НДС на лекарственные средства

Сообщение Alf » 08 июн 2012 13:49

Правительство рассматривает возможность введения налога на добавленную стоимость на лекарства, заявил премьер-министр Украины Николай Азаров.

"Если мы пойдем на введение налога на добавленную стоимость на лекарства, то лишь для того, чтобы регулировать стоимость лекарств. Других подходов у нас нет. Поэтому сейчас мы рассматриваем разные варианты введения на начальном этапе этого налога с небольшой ставкой – чтобы НДС был основой для учета и регистрации лекарств, которые завозятся на территорию Украины", - сказал Азаров.

Напомним, граждане Украины с 1 июня могут ввозить в страну не более 5 упаковок каждого наименования лекарственных средств. Соответствующее постановление №458, определяющее объемы и порядок ввоза гражданами на таможенную территорию Украины лекарственных средств и специального детского питания, принято 23 мая 2012 года.

Кроме того, недавно Президент Украины Виктор Янукович просил Генеральную прокуратуру Украины совместно с Министерством здравоохранения изучить ситуацию на рынке лекарств и принять соответствующие меры по недопущению появления некачественных и необоснованно дорогих лекарств.

соц

Re: НДС на лекарственные средства

Сообщение соц » 08 июн 2012 14:01

Субъекты хозяйствования, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю лекарствами, и производители лекарств обязались перед Кабинетом Министров поэтапно снизить цены на лекарства, которые включены в обязательный ассортимент социально ориентированных лекарственных средств отечественного производства и товаров медицинского назначения для аптечных заведений.

Соответствующий меморандум в Кабмине подписали премьер-министр Николай Азаров и около 20 фармацевтических компаний.

В частности документ предусматривает постепенное снижение со дня подписания документа в течение 3 месяцев цен на 20% на лекарственные средства, включенные в обязательный ассортимент социально ориентированных лекарств.

В свою очередь власти взяли на себя обязательства о привлечении представителей общественных организаций фармацевтического сектора экономики к подготовке и выполнению решений Кабмина по вопросам регулирования фармацевтического рынка, государственной поддержки отечественного производителя относительно декларирования оптово-отпускных цен на лекарства, а также во время госзакупок, производства и допуска на фармацевтический рынок лекарств.

"Я очень благодарен, что вы добровольно согласились на снижение цены на лекарства", – сказал премьер после подписания меморандума.

Азаров заверил фармацевтов, что правительство готово к диалогу и к разработке любых решений, которые будут способствовать развитию отечественного фармацевтического производства.

Как сообщалось ранее, президент Виктор Янукович отмечает необходимость усовершенствования законодательства, которое регулирует рынок лекарств.

Напомним, в начале мая КГГА определила 52 лекарства отечественного производства, на которые владельцы "Карточки киевлянина" смогут получить скидку 25-30% в аптеках "Фармация".

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Восстановление налогового кредита по основным средствам производителями лекарственных средств

Сообщение News » 06 сен 2014 18:13

Восстановление налогового кредита по основным средствам производителями лекарственных средств

ГФСУ совместно с журналом «Вестник Миндоходов» провела «горячую» телефонную линию на тему «Особенности исчисления и уплаты НДС».
В частности, специалисты ведомства ответили на вопрос, может ли производитель лекарственных средств при реализации собственной продукции в 2014 году включить в налоговый кредит суммы НДС, уплаченные при приобретении/строительстве основных фондов, на которых производятся такие лекарственные средства, при условии, что с даты их приобретения/строительства прошло больше трех лет.
Если НДС, уплаченный поставщикам при приобретении основных фондов для операций с медпрепаратами, не был включен в состав налогового кредита в период приобретения ОФ, то сумму такого НДС можно включить в состав налогового кредита следующих периодов на основании бухгалтерской справки. При этом указанные основные средства должны использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности субъекта.
Включить такие ОФ в налоговый кредит можно исходя из их балансовой (остаточной) стоимости (независимо от даты приобретения/строительства основных фондов) при наличии надлежащим образом оформленных налоговых накладных и документов, подтверждающих уплату налога поставщикам таких основных фондов.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Re: НДС на лекарственные средства Что мешает применять 7% НДС для лекарств в рамках клинических исследований?

Сообщение News » 01 апр 2015 16:54

Фискальные органы саботируют применение при ввозе незарегистрированных лекарственных средств для клинических исследований гарантированной законодателем ставки НДС 7%. Правду приходится искать в судах.

Истоки проблемы
Ситуация, которая на данный момент является предметом разбирательства не менее чем в десятке судебных дел, возникла менее года назад.
До 31 марта 2014 г. в Украине действовало освобождение от НДС операций по ввозу и распространению в Украине зарегистрированных лекарственных средств. Что касается незарегистрированных лекарств, в том числе тех, которые ввозились в страну с целью проведения клинических исследований, то с них при растаможке уплачивался 20% НДС. Эта сумма безвозвратно шла в доход государства, так как препараты, с которых взимался налог, не предназначались для реализации, а, следовательно, НДС не имели права отнести к налоговому кредиту.
Такая ситуация, конечно, выглядела несколько двусмысленно с точки зрения логики, так как деятельность по развитию перспективных направлений фармацевтики, которая во многих странах поощряется государством, в Украине испытывала даже большую налоговую нагрузку, нежели обычная коммерческая продажа лекарств. Однако сложившаяся ситуация принималась компаниями фармсектора как данность, так как правила игры были устоявшимися и в целом понятными.
Все начало меняться 1 апреля 2014 г. со вступлением в силу печально известного Закона Украины от 27.03.2014 г. № 1166-VI, который предусматривал обложение всех операций с фармацевтическими товарами НДС по специальной ставке 7%. Как известно, вследствие недочета законодателя при импорте лекарств появилось основание взимать все 20% НДС, о чем Министерство доходов и сборов Украины не замедлило сообщить в своих письмах-разъяснениях. Случившийся казус на некоторое время практически парализовал импорт медикаментов.
Чтобы исправить сложившееся положение, парламентарии приняли новый закон от 10.04.2014 г. № 1200-VII, который вступил в силу 19 апреля 2014 г.
Помимо выполнения своей основной задачи, данный закон «между прочим» преподнес приятный на первый взгляд сюрприз спонсорам клинических исследований. Со вступлением закона в силу операции с лекарственными средствами, которые разрешены к использованию в рамках клинических исследований, предписывалось облагать по ставке 7% (как и зарегистрированные препараты).
Для лиц, сведущих в сфере клинических исследований и знакомых с регулирующими их нормативными актами, было очевидным некоторое несовершенство формулировок, предложенных Законом № 1200-VII, однако на момент его принятия никто не предполагал, какие проблемы спровоцируют эти небольшие неточности.

Игра слов
Итак, буквально норма законодательства, регулирующая данный вопрос (второй абзац пп. в п. 193.1 ст. 193 Налогового кодекса Украины), устанавливала следующее: «Ставки [НДС] устанавливаются от базы налогообложения в таких размерах: […] 7 процентов по операциям по […] поставке на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, медицинских изделий и/или медицинского оборудования, разрешенных к использованию в рамках клинических испытаний, разрешение на проведение которых дано [Министерством здравоохранения Украины].
На первый взгляд норма достаточно ясна и понятна, если, конечно, не считать того, что по действующей процедуре МЗ Украины не выдает разрешений на клинические исследования, а лишь утверждает позитивные заключения, выданные Государственным экспертным центром, а затем выдает письма-уведомления для таможни на конкретные партии лекарств, подлежащие ввозу.
Кто же мог подумать, что не совсем точная формулировка закона в сочетании с предельно буквальной ее трактовкой фискальными органами выльются фактически в невозможность использования гарантированной законом 7% ставки НДС в случае клинических исследований.
«Написано «разрешение Минздрава» — давайте разрешение Минздрава», — вот какую нехитрую позицию заняли таможенники и на этом основании не пропустили ни одной партии лекарств, предназначенных для клинических исследований, под 7% ставку НДС.
Позитивные заключения, утвержденные МЗ Украины, несмотря на то что лишь они предусмотрены действующей разрешительной процедурой, работников таможни не удовлетворяли, так как заголовка «Разрешение» данные документы не имеют.
Что касается писем-уведомлений на конкретные партии лекарственных средств, в которых указана цель ввоза «клинические исследования», то данные документы принимались лишь как основание для ввоза, но не для применения льготной ставки НДС 7%.
Призывы декларантов к здравому смыслу и указания ими на то, что Минздрав не выдает и никогда не выдавал документов с названием «Разрешение на проведение клинических исследований», не возымели действия на фискалов. Не подействовали даже обращения к власть имущим посредством уважаемых бизнес-ассоциаций.
Если у кого-то и была надежда, что абсурдная ситуация после нескольких жалоб быстро разрешится путем консультаций таможни с Минздравом, то эта надежда окончательно развеялась, когда 18 июня 2014 г. увидело свет письмо-разъяснение № 14357/7/99-99-19-05-01-17, которое на официальном уровне закрепило позицию таможенников.
Как следствие, 7% ставка НДС для операций с лекарствами, предназначенными для клинических исследований, фактически осталась на бумаге — воспользоваться ею никто не мог, и препараты продолжали растамаживать по ставке 20%.

Вердикт суда
Несмотря на то что сложившаяся ситуация фактически причиняла спонсорам клинических исследований многомиллионные убытки, лишь один из представителей фармацевтического бизнеса решился прибегнуть к судебным процедурам.
Потребовав от таможни карточку-отказ в оформлении очередной партии лекарств по ставке НДС 7%, компания обратилась в административный суд с иском о признании ее противоправной и взыскании переплаченных сумм налога из бюджета. Следом последовали новые партии лекарственных средств и новые карточки-отказы.
В общей сложности за последний год не менее десятка дел, общая «цена вопроса» которых измерялась миллионами гривень, были переданы на рассмотрение судов. В первой инстанции чаша весов Фемиды поначалу колебалась. Однако на стадии апелляции по всем без исключения делам решение было принято в пользу истца.
Суды единогласно отвергли позицию таможни о невозможности применения ставки НДС 7% и признали все выписанные ею карточки-отказы противоправными.
В рамках некоторых из судебных процессов судами также были направлены запросы в Минздрав, которое (особенно после смены руководства в 2015 г.) предоставляло недвусмысленные ответы, что никаких разрешений не существует и в качестве таковых должны приниматься позитивные заключения.
По результатам разбирательства декларант получил право потребовать согласно установленной процедуре возврата излишне уплаченного им налога из бюджета.

Вопрос не решен
Однако данная маленькая победа (а точнее серия побед) так и не смогла повернуть работу государственной машины вспять. Несмотря на наличие множества судебных решений, вступивших в законную силу, таможенники продолжают отказывать в оформлении последующих партий лекарств по ставке 7%.
Письмо-разъяснение № 14357/7/99-99-19-05-01-17, которым они руководствуются, остается неотозванным, а новые письма-разъяснения, несмотря на то, что проблеме скоро уже исполнится год, и вопреки многочисленным обращениям бизнеса во все инстанции, так и не появились.
Более того — фискальные органы продолжают активно отстаивать свою позицию и по всем проигранным делам подали не только кассационные жалобы, но и ходатайства о приостановлении исполнения вступивших в силу судебных решений.
На данный момент нельзя исключать, что под давлением государства, которое сейчас ставит на первое место задачу наполнения государственной казны, суд высшей инстанции вынужден будет отнестись к позиции фискального органа, какой бы спорной она ни была с юридической точки зрения, с гораздо большим вниманием, нежели она того заслуживает. Тем более, что эта позиция так и не была опровергнута на официальном уровне ни в одном письме-разъяснении.
Так или иначе, вся эта ситуация является печальной иллюстрацией той пропасти, которая существует сегодня в Украине между декларируемыми ценностями и реальной практикой правоприменения.
Бизнесу, безусловно, приятно выслушивать пышные заявления государственных мужей об уверенном курсе в сторону Европы и европейских стандартов взаимодействия государства с налогоплательщиками.
Но то, с чем бизнес встречается на практике, невольно заставляет сомневаться либо в искренности этих заверений, либо в том, в какой стране живут их авторы.

последние изменения: решение проблемы?
В начале 2015 года прошли регистрацию в Министерстве юстиции Украины два взаимосвязанных между собой приказа МЗ Украины (от 18.12.2014 г. № 966 и № 967), последний из которых вступит в силу уже в ближайшие дни, после его официального опубликования. Данные нормативные акты были разработаны под лозунгом решения проблемы с ввозом в Украину лекарств для проведения клинических исследований.
К сожалению, вместо простого и понятного решения проблемы, которого все ожидали (выдачи разъяснения, что позитивное заключение – это и есть «разрешение», о котором говориться в Налоговом кодексе Украины), регулятор пошел другим путём – путём введения нового, дополнительного вида разрешительного документа.
Удивительно, что этот новый разрешительный документ также не будет называться «разрешением». Ему дано название «решение о проведении клинических исследований». Следовательно, нестыковка с нормами Налогового кодекса Украины всё также остаётся. А значит, всё также не исключается, что применение ставки НДС 7% на основании данного документа будет вызывать вопросы.
Следует также отметить, что этот новый документ будет выдаваться лишь на новые клинические исследования, но не на исследования, которые были начаты ранее и продолжаются (и для которых всё ещё может потребоваться ввоз лекарственных средств в Украину).
Владимир Забудский, старший юрист «Альянс Ратушняк и Партнеры»

Sergey
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Щодо звільнення від оподаткування податком на додану вартість

Сообщение Sergey » 18 май 2015 22:50

Щодо звільнення від оподаткування податком на додану вартість операцій з постачання на митній території України та ввезення на митну територію України окремих лікарських засобів та медичних виробів
З 07.05.2015 набрав чинності Закон України від 09 квітня 2015 року № 332-VIII «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо звільнення від оподаткування деяких лікарських засобів та медичних виробів» (далі – Закон № 332).
Законом № 332 доповнено підрозділ 2 розділу XX Податкового кодексу України (далі – ПКУ) пунктом 38.
Згідно із цим пунктом ПКУ тимчасово, до 31 березня 2019 року, звільняються від оподаткування податком на додану вартість (за наявності умов, наведених нижче):
- операції з ввезення на митну територію України лікарських засобів, внесених до Державного реєстру лікарських засобів, медичних виробів, внесених до Державного реєстру медичної техніки та виробів медичного призначення та/або введених в обіг відповідно до законодавства у сфері технічного регулювання та оцінки відповідності, та операції з першого постачання таких лікарських засобів, медичних виробів на митній території України;
- операції з першого постачання виробником на митній території України лікарських засобів, внесених до Державного реєстру лікарських засобів, медичних виробів, внесених до Державного реєстру медичної техніки та виробів медичного призначення та/або введених в обіг відповідно до законодавства у сфері технічного регулювання та оцінки відповідності;
- операції з постачання (передачі) лікарських засобів та медичних виробів, що були ввезені та/або поставлені на митній території України відповідно до цього пункту, у системі охорони здоров’я від центрального органу виконавчої влади України, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері охорони здоров’я, та/або від державних підприємств, створених за наказом цього центрального органу виконавчої влади, до кінцевого споживача (пацієнта) у межах виконання бюджетних програм із забезпечення медичних заходів державних програм та/або комплексних заходів програмного характеру у сфері охорони здоров’я.
При цьому обов'язковими умовами для застосування зазначеного режиму звільнення є:
- наявність цивільно-правового договору між платником податку та спеціалізованими організаціями, що здійснюють державні закупівлі. Перелік спеціалізованих організацій визначено Законом України від 10 квітня 2014 року № 1197-VII «Про здійснення державних закупівель». При цьому такий договір має бути укладений на виконання угод між МОЗ України та відповідною спеціалізованою організацією, що здійснює закупівлі у межах виконання бюджетних програм із забезпечення медичних заходів державних програм та/або комплексних заходів програмного характеру у сфері охорони здоров’я;
- наявність лікарських засобів та медичних виробів у відповідному переліку, що затверджується Кабінетом Міністрів України, згідно з вимогами пункту 38 підрозділу 2 розділу XX ПКУ.
До визначення та затвердження Кабінетом Міністрів України відповідного переліку лікарських засобів і медичних виробів, операції з ввезення на митну територію України та постачання на митній території України лікарських засобів і медичних виробів, перераховані у пункті 38 підрозділу 2 розділу XX ПКУ, оподатковуються податком на додану вартість за ставками, встановленими пунктом 193.1 статті 193 ПКУ (7 відс. або 20 відсотків).

Sergey
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

МОЗ допрацює та буде підтримувати законопроект щодо зняття 5% імпортного збору на лікарські засоби та медичні препарати

Сообщение Sergey » 21 май 2015 16:52

Перший заступник Міністра охорони здоров’я України Олександра Павленко, народні депутати України Ірина Сисоєнко та Костянтин Яриніч, представники міжнародних та вітчизняних фармасоціацій та експерти МОЗ обговорили пропозиції щодо оподаткування ліків та медичних виробів.
Експерти розглядали законопроекти, що передбачають відміну 5% імпортного збору на імпортовані ліки. Після обговорення присутні погодились допрацювати та підтримувати законопроект народного депутата Козака Т.Р. «Про внесення змін до Закону України «Про заходи щодо стабілізації платіжного балансу України відповідно до статті XII Генеральної угоди з тарифів і торгівлі 1994 року» (щодо оподаткування ліків та медичних виробів) №2827 від 13.05.2015. Зокрема, вирішили, що від цього податку мають бути звільнені усі завезені в Україну лікарські засоби та медичні препарати, що містяться у Державному реєстрі. «Це знизить собівартість, а отже й ціну медичних засобів», - переконана Олександра Павленко.
Члени експертної групи також висловили свої думки і зауваження щодо проекту змін до наказу МОЗ № 314 від 08.05.2014 «Порядок ведення державного реєстру лікарських засобів України» та проекту Постанови КМУ «Про затвердження переліку медичних виробів, операції з постачання на митній території України та ввезення на митну територію України яких підлягають обкладенню податком на додану вартість за ставкою 7 відсотків».


Вернуться в «Украина»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость