Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Chinese People's Republic
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Сообщение News » 28 дек 2014 20:33

Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Премьер министр КНР Ли Кэцян заявил 15 ноября на заседании Госсовета КНР, что в стране существует дисбаланс между низкими ценами на медуслуги и высокой стоимостью лекарственных средств, в связи с чем ценообразование на лекарства нуждается в реформе. Более того, по данным китайской прессы, у Комиссии по развитию и реформам (бывший Госплан) уже готов соответствующий законопроект, который сейчас находится на стадии обсуждения с департаментами ценообразования провинций.
Пересмотр механизма ценообразования – часть реформы всей системы здравоохранения, которая проводится в Китае с 2009 года, на ее осуществление уже израсходовано 3 трлн юаней ($488 млн). В ходе реализации реформы все население страны было охвачено базовым медицинским страхованием, начал активно развиваться частный сектор в сфере здравоохранения, постепенно открывается доступ на рынок медицинских услуг для иностранных компаний.
Все нормы, касающиеся цен на лекарства, регламентируются несколькими законодательными актами: Законом о цене, Законом об управлении лекарственными средствами и Правилами исполнения Закона об управлении лекарственными средствами.
С точки зрения ценообразования все препараты в Китае делятся на три группы. В первой нет государственных ограничений, цены формируются на рыночной основе. Цены на вторую группу лекарственных средств устанавливаются в процессе тендеров, торгов и централизованных госзакупок, зачастую стоимость таких лекарств является результатом договоренности между государством и фармпроизводителем. Третья группа – это лекарственные средства, попадающие в контролируемые государством перечни: Перечень страховых ЛС и Список основных препаратов (аналог российского списка ЖНВЛП).
Нельзя сказать, что китайское правительство так сильно зарегулировало отрасль – фактически более трех четвертей лекарственного рынка работает в условиях свободной конкуренции. Фиксированная цена применяется для 100 наименований, которыми государство бесплатно обеспечивает население (это примерно 0,8% от всего фармрынка страны), и еще для 2 600 препаратов установлен потолок цен – это примерно 22% рынка, общий объем которого в 2012 году составлял 926,1 млрд юаней ($150,7 млрд).
Цены на лекарственные средства контролируются на двух уровнях: центральном (рецептурные) и провинциальном (безрецептурные ЛС). Стоимость 1 900 рецептурных препаратов, попадающих в Список основных препаратов и Перечень страховых ЛС, устанавливает Комиссия по развитию и реформам, остальные 800 – безрецептурные препараты из Перечня страховых ЛС и дополнительного списка страховых препаратов, который формируется каждой провинцией самостоятельно в зависимости от нужд региона. Это нередко приводит к коррупционным скандалам (см. материал ≪Список Гуандуна≫, VM #13 от 21 апреля 2014 года). В Комиссии по развитию и реформам полагают, что существующая система регулирования цен неэффективна, не имеет научного обоснования и не решает проблему высокой стоимости препаратов, именно поэтому они планируют либерализацию цен.
Как сообщает китайское деловое издание Yicai, которому удалось ознакомиться с новым законопроектом, по инициативе комиссии в первую очередь планируется отпустить цены на продукты крови и вакцины для профилактической иммунизации, контрацептивы, психотропные препараты первого класса и анестетические ЛС, а также запатентованные оригинальные препараты. Сейчас все эти виды лекарственных средств строго контролируются властями не только в плане цены, но и в вопросах оборота, хранения и логистики.
По мнению аналитиков из Yicai, эти группы выбраны не случайно. Продукты крови из Перечня страховых ЛС в связи с развитием рынка и увеличением производственной базы легко можно будет заменить препаратами местного производства, а высокая конкуренция ограничит цены более эффективно, чем госрегулирование. Оборот и производство психотропных препаратов первого класса и анестетических препаратов весьма строго контролируются, а рынок и объемы их продаж невелики. Контрацептивы и вакцины для иммунизации, как правило, закупаются государством посредством тендеров, и цена формируется в результате договоренностей между финансовым ведомством страны и производителями. Продажи же запатентованных препаратов на территории КНР не очень высоки, зато либерализация их цен позитивно скажется на вложениях компаний в программы R&D. Помимо вопроса контроля над ценами, власти предлагают за ненадобностью ликвидировать региональные департаменты ценообразования.
Как и следовало ожидать, представители фармотрасли оценивают грядущую реформу в основном положительно. По мнению секретаря партийного комитета Китайского медицинского общества Жао Кэциня, без реформы цен на ЛС успешная реформа здравоохранения вообще невозможна. ≪Это явный признак либерализации контроля в области лекарственных препаратов. Несмотря на то что такого документа еще нет, курс на свободное формирование цены уже взят≫, – цитирует Yicai отраслевого эксперта, пожелавшего сохранить анонимность.
Есть у реформы и противники, это представители госпитального сектора, через который в КНР налажен сбыт более 80% лекарственных средств. Либерализация может повлечь за собой резкое падение цен, что негативно скажется на доходах больниц, считает заместитель секретаря Китайской ассоциации больниц Чжуан Ицян. Дело в том, что, по закону, розничная наценка для лекарств не может превышать 15% к цене поставки. Чем дешевле закупается препарат, тем меньше прибыль лечебного учреждения от его продажи.
Это приводит к тому, что в Китае не раз уже отмечались случаи завышения закупочных цен, например в 2010 году стало известно, что больница города Чанша закупала препарат традиционной китайской медицины Lusun Pian (основным ингредиентом которого является спаржа) по цене 185,2 юаня ($29,5) за флакон и продавала в розницу по 213 юаней ($34,6), притом что цена производителя составляла всего лишь 15,5 юаня ($2,5).
Одна только либерализация цен не решит проблем сектора, отмечают эксперты. По данным издания Guangmingwang (GMW), многие жители материкового Китая специально ездят за препаратами в Гонконг, потому что там цены существенно ниже. Например, онкопрепарат Эрбитукс обходится континентальным китайцам в 4 698 юаней ($764,5), а гонконгцам на 1 498 юаней ($243,7) дешевле, онкоблокбастер Нексавар стоит на материке 24 267 юаней ($3 949), а в Гонконге – 17 600 юаней ($2 864). В высоких ценах эксперты портала GMW винят коррупцию: по их мнению, фармпроизводители доплачивают врачам за выписку определенного препарата, закладывая эти расходы в конечную цену. Пока существуют такие финансовые связи, реформа по либерализации цен будет неэффективна, отмечает GMW.
Помимо этого, чтобы правильно и безболезненно для бюджета страны внедрить новый порядок ценового регулирования, необходимо будет либо пересмотреть законодательство, либо вовсе исключить ≪освобожденные≫ препараты из Перечня страховых ЛС. Регуляторам еще предстоит поломать голову над формулировками. Времени осталось не так уж много – ожидается, что документ будет готов к концу 2014 года и вступит в силу с января будущего года.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Китай откажется от ценовых ограничений на большинство лекарств с 1 июня 2015 г.

Сообщение News » 05 май 2015 22:49

Как заявили в Национальной комиссии по развитию и реформам КНР, власти откажутся от ценовых ограничений в отношении большинства лекарственных препаратов с 1 июня 2015 г., что позволит постепенно перейти к рыночному ценообразованию и усилить конкуренцию, сообщает Reuters.
Китайский фармрынок очень привлекателен для зарубежных фармкомпаний, поскольку является вторым по объему в мире после американского. Кроме того, по данным IMS Health, расходы на здравоохранение в КНР к 2018 г. вырастут до 185 млрд долл.
Аналитики полагают, что принимаемые властями меры будут иметь ограниченный эффект, т.к. три четверти лекарств в Китае продается через больницы, а не через розничную сеть, где существуют собственные тендерные механизмы для снижения цен.
Однако в Национальной комиссии по развитию и реформам КНР отметили, что меры коснутся всех лекарственных препаратов, кроме анестетиков и определенной категории препаратов для лечения психических заболеваний.
В апреле 2015 г. китайские власти уже отменили ценовые ограничения на ограниченный перечень лекарств после критики в свой адрес относительно того, что ценовой контроль приводи к дефициту жизненно необходимых препаратов, в частности для лечения гипертиреоза и других заболеваний.

Sergey
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Зарубежные фармкомпании в Китае подвергаются ценовому давлению

Сообщение Sergey » 27 май 2015 17:00

Несмотря на отмену с 1 июня ценовых ограничений на большинство лекарственных препаратов в Китае, зарубежные фармкомпании продолжат испытывать ценовое давление со стороны властей, сообщает FirstWord Pharma со ссылкой на Bloomberg.
С конца 2014 г. правительства ряда провинций начали применять новые системы закупок. В этих условиях зарубежные фармпроизводители были вынуждены снижать цены, чтобы успешно конкурировать с местными компаниями.
Как отметили в организации, представляющей интересы инновационных фармкомпаний, некоторые производители прекратили продажу своей продукции в больницы в отдельных регионах.
По мнению аналитиков банка Credit Suisse, отмена ценовых ограничений даст преимущества ряду китайских фармкомпаний, имеющих хорошую репутацию по качеству продукции.


Вернуться в «Китайская Народная Республика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя