Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Chinese People's Republic
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Сообщение News » 28 дек 2014 20:33

Китайские власти думают, как лучше обставить либерализацию рынка лекарств

Премьер министр КНР Ли Кэцян заявил 15 ноября на заседании Госсовета КНР, что в стране существует дисбаланс между низкими ценами на медуслуги и высокой стоимостью лекарственных средств, в связи с чем ценообразование на лекарства нуждается в реформе. Более того, по данным китайской прессы, у Комиссии по развитию и реформам (бывший Госплан) уже готов соответствующий законопроект, который сейчас находится на стадии обсуждения с департаментами ценообразования провинций.
Пересмотр механизма ценообразования – часть реформы всей системы здравоохранения, которая проводится в Китае с 2009 года, на ее осуществление уже израсходовано 3 трлн юаней ($488 млн). В ходе реализации реформы все население страны было охвачено базовым медицинским страхованием, начал активно развиваться частный сектор в сфере здравоохранения, постепенно открывается доступ на рынок медицинских услуг для иностранных компаний.
Все нормы, касающиеся цен на лекарства, регламентируются несколькими законодательными актами: Законом о цене, Законом об управлении лекарственными средствами и Правилами исполнения Закона об управлении лекарственными средствами.
С точки зрения ценообразования все препараты в Китае делятся на три группы. В первой нет государственных ограничений, цены формируются на рыночной основе. Цены на вторую группу лекарственных средств устанавливаются в процессе тендеров, торгов и централизованных госзакупок, зачастую стоимость таких лекарств является результатом договоренности между государством и фармпроизводителем. Третья группа – это лекарственные средства, попадающие в контролируемые государством перечни: Перечень страховых ЛС и Список основных препаратов (аналог российского списка ЖНВЛП).
Нельзя сказать, что китайское правительство так сильно зарегулировало отрасль – фактически более трех четвертей лекарственного рынка работает в условиях свободной конкуренции. Фиксированная цена применяется для 100 наименований, которыми государство бесплатно обеспечивает население (это примерно 0,8% от всего фармрынка страны), и еще для 2 600 препаратов установлен потолок цен – это примерно 22% рынка, общий объем которого в 2012 году составлял 926,1 млрд юаней ($150,7 млрд).
Цены на лекарственные средства контролируются на двух уровнях: центральном (рецептурные) и провинциальном (безрецептурные ЛС). Стоимость 1 900 рецептурных препаратов, попадающих в Список основных препаратов и Перечень страховых ЛС, устанавливает Комиссия по развитию и реформам, остальные 800 – безрецептурные препараты из Перечня страховых ЛС и дополнительного списка страховых препаратов, который формируется каждой провинцией самостоятельно в зависимости от нужд региона. Это нередко приводит к коррупционным скандалам (см. материал ?Список Гуандуна?, VM #13 от 21 апреля 2014 года). В Комиссии по развитию и реформам полагают, что существующая система регулирования цен неэффективна, не имеет научного обоснования и не решает проблему высокой стоимости препаратов, именно поэтому они планируют либерализацию цен.
Как сообщает китайское деловое издание Yicai, которому удалось ознакомиться с новым законопроектом, по инициативе комиссии в первую очередь планируется отпустить цены на продукты крови и вакцины для профилактической иммунизации, контрацептивы, психотропные препараты первого класса и анестетические ЛС, а также запатентованные оригинальные препараты. Сейчас все эти виды лекарственных средств строго контролируются властями не только в плане цены, но и в вопросах оборота, хранения и логистики.
По мнению аналитиков из Yicai, эти группы выбраны не случайно. Продукты крови из Перечня страховых ЛС в связи с развитием рынка и увеличением производственной базы легко можно будет заменить препаратами местного производства, а высокая конкуренция ограничит цены более эффективно, чем госрегулирование. Оборот и производство психотропных препаратов первого класса и анестетических препаратов весьма строго контролируются, а рынок и объемы их продаж невелики. Контрацептивы и вакцины для иммунизации, как правило, закупаются государством посредством тендеров, и цена формируется в результате договоренностей между финансовым ведомством страны и производителями. Продажи же запатентованных препаратов на территории КНР не очень высоки, зато либерализация их цен позитивно скажется на вложениях компаний в программы R&D. Помимо вопроса контроля над ценами, власти предлагают за ненадобностью ликвидировать региональные департаменты ценообразования.
Как и следовало ожидать, представители фармотрасли оценивают грядущую реформу в основном положительно. По мнению секретаря партийного комитета Китайского медицинского общества Жао Кэциня, без реформы цен на ЛС успешная реформа здравоохранения вообще невозможна. ?Это явный признак либерализации контроля в области лекарственных препаратов. Несмотря на то что такого документа еще нет, курс на свободное формирование цены уже взят?, – цитирует Yicai отраслевого эксперта, пожелавшего сохранить анонимность.
Есть у реформы и противники, это представители госпитального сектора, через который в КНР налажен сбыт более 80% лекарственных средств. Либерализация может повлечь за собой резкое падение цен, что негативно скажется на доходах больниц, считает заместитель секретаря Китайской ассоциации больниц Чжуан Ицян. Дело в том, что, по закону, розничная наценка для лекарств не может превышать 15% к цене поставки. Чем дешевле закупается препарат, тем меньше прибыль лечебного учреждения от его продажи.
Это приводит к тому, что в Китае не раз уже отмечались случаи завышения закупочных цен, например в 2010 году стало известно, что больница города Чанша закупала препарат традиционной китайской медицины Lusun Pian (основным ингредиентом которого является спаржа) по цене 185,2 юаня ($29,5) за флакон и продавала в розницу по 213 юаней ($34,6), притом что цена производителя составляла всего лишь 15,5 юаня ($2,5).
Одна только либерализация цен не решит проблем сектора, отмечают эксперты. По данным издания Guangmingwang (GMW), многие жители материкового Китая специально ездят за препаратами в Гонконг, потому что там цены существенно ниже. Например, онкопрепарат Эрбитукс обходится континентальным китайцам в 4 698 юаней ($764,5), а гонконгцам на 1 498 юаней ($243,7) дешевле, онкоблокбастер Нексавар стоит на материке 24 267 юаней ($3 949), а в Гонконге – 17 600 юаней ($2 864). В высоких ценах эксперты портала GMW винят коррупцию: по их мнению, фармпроизводители доплачивают врачам за выписку определенного препарата, закладывая эти расходы в конечную цену. Пока существуют такие финансовые связи, реформа по либерализации цен будет неэффективна, отмечает GMW.
Помимо этого, чтобы правильно и безболезненно для бюджета страны внедрить новый порядок ценового регулирования, необходимо будет либо пересмотреть законодательство, либо вовсе исключить ?освобожденные? препараты из Перечня страховых ЛС. Регуляторам еще предстоит поломать голову над формулировками. Времени осталось не так уж много – ожидается, что документ будет готов к концу 2014 года и вступит в силу с января будущего года.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Китай откажется от ценовых ограничений на большинство лекарств с 1 июня 2015 г.

Сообщение News » 05 май 2015 22:49

Как заявили в Национальной комиссии по развитию и реформам КНР, власти откажутся от ценовых ограничений в отношении большинства лекарственных препаратов с 1 июня 2015 г., что позволит постепенно перейти к рыночному ценообразованию и усилить конкуренцию, сообщает Reuters.
Китайский фармрынок очень привлекателен для зарубежных фармкомпаний, поскольку является вторым по объему в мире после американского. Кроме того, по данным IMS Health, расходы на здравоохранение в КНР к 2018 г. вырастут до 185 млрд долл.
Аналитики полагают, что принимаемые властями меры будут иметь ограниченный эффект, т.к. три четверти лекарств в Китае продается через больницы, а не через розничную сеть, где существуют собственные тендерные механизмы для снижения цен.
Однако в Национальной комиссии по развитию и реформам КНР отметили, что меры коснутся всех лекарственных препаратов, кроме анестетиков и определенной категории препаратов для лечения психических заболеваний.
В апреле 2015 г. китайские власти уже отменили ценовые ограничения на ограниченный перечень лекарств после критики в свой адрес относительно того, что ценовой контроль приводи к дефициту жизненно необходимых препаратов, в частности для лечения гипертиреоза и других заболеваний.

Sergey
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Зарубежные фармкомпании в Китае подвергаются ценовому давлению

Сообщение Sergey » 27 май 2015 17:00

Несмотря на отмену с 1 июня ценовых ограничений на большинство лекарственных препаратов в Китае, зарубежные фармкомпании продолжат испытывать ценовое давление со стороны властей, сообщает FirstWord Pharma со ссылкой на Bloomberg.
С конца 2014 г. правительства ряда провинций начали применять новые системы закупок. В этих условиях зарубежные фармпроизводители были вынуждены снижать цены, чтобы успешно конкурировать с местными компаниями.
Как отметили в организации, представляющей интересы инновационных фармкомпаний, некоторые производители прекратили продажу своей продукции в больницы в отдельных регионах.
По мнению аналитиков банка Credit Suisse, отмена ценовых ограничений даст преимущества ряду китайских фармкомпаний, имеющих хорошую репутацию по качеству продукции.


Вернуться в «Китайская Народная Республика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость